Используя этот сайт, вы соглашаетесь на использование и обработку ваших персональных данных.
Подробнее.
Полная контактная информация доступна бесплатно только зарегистрированным пользователям
Место жительства: Москва
мгоу/заведующий кафедрой
Знания и навыки
Фамилия Имя Отчество
Захарова Надира Летфулловна
Дата рождения
10.10.1967
Место проживания
Г. Москва
Контакты
8-985-275-34-21
Ученая степень
Доктор психологических наук
19.00.03. Психология труда, инженерная психология, эргономика.
18.02.2005 № 8д/44 ДК №024912
Тема «Психологическая безопасность субъекта профессиональной деятельности»
Ученое звание
Доцент по кафедре психологии социальной работы и политической психологии. 17.11.2004.№896-д
ДЦ №032158
Базовое образование
Ивановский государственный университет. Специальность Романо-германские языки и литература (французский язык). Квалификация. Филолог. Преподаватель. Переводчик.1985-1990 г.
Дополнительное образование
1997-1998. Очная аспирантура. Ивановский государственный университет.
1998.Кандидат психологических наук по специальности «Социальная психология».
Курсы повышения квалификации
1.Теоретико-методологические проблемы и перспективы подготовки практических психологов. НОУ «Современная гуманитарная академия».2008. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
2. Курсы по направлению «Конфликтолог-миротворец». Институт культуры мира ЮНЕСКО, Центр конфликтологии Института социологии РАН, 2008.
2.Дистанционные образовательные технологии (полный курс). НАЧОУ ВПО «Современная гуманитарная академия». 2010. Сертификат
3.Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения общего вида. Московский государственный областной университет. 2014.Удостоверение о повышении квалификации.
4.Высшее образование в Германии: традиции и инновации» Институт ранней педагогики г. Мюнхен (Германия).2015. Сертификат.
5.Социально-педагогическая работа в образовании Германии. Высшая школа Эмден-Леер (Германия).2016.Сертификат.
6.Перспективы развития системы дошкольного образования в контексте современных требований. Европейский университет «Бизнес-Треугольник.2016. Удостоверение о повышении квалификации.
7.Образование и повышение квалификации воспитателей и учителей в Германии. Высшая школа Эмден-Леер (Германия).2017.Сертификат.
Общий трудовой стаж
26
Педагогический стаж
26
Наиболее значимые научные и учебно-методические работы за последние 3 года
1. Безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, пути решения в современных условиях (коллективная монография). Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет». Москва, 2015.
2. Уроки жизнестойкости. Программа профилактики антивитальных тенденций среди подростков М.:МГОУ,2015.
3.Инновационная активность педагога: проблемы и перспективы исследования : сборник научных трудов / Агапов В.С. и др.; ред. колл.: Захарова Н.Л., Хижняк Л.А., Пастухова Д.А. – М.: ИИУ МГОУ, 2016. С.7-19.
4.Психология стресса(учебник) М.: Издательство «Юрайт».2016
Участие в научно-исследовательской деятельности по заказу сторонних организаций
Научное исследование по теме «Проблема социализации и формирования жизнестойкости детей». Институт ранней педагогики(Мюнхен, Германия), Высшая школа Эмден-Леер (г. Эмден, Германия). Результаты отражены в сборнике научных трудов «Probleme der Sozialisierung und Enwicklung der rezilienz der Kinder –M.:Der Druckerei “Ihr Format”, 2017.
Руководство диссертационными исследованиями
1.Илларионов С.Н. Восприятие образовательной среды субъектом как фактор формирования его психологической безопасности(на примере студентов Вузов и курсантов ГПС МЧС России).19.00.05. Социальная психология.2005 Костромской государственный университет.
2.Логинова М.В. Психологическое содержание жизнестойкости личности студентов.19.00.01. Общая психология. Психология личности. История психологии.2010. Современная гуманитарная академия.
3.Крюкова Т. Б.Психологическая готовность студентов инженерных специальностей электороэнергетической отрасли к деятельности. 19.00.03. Психология труда. Инженерная психология. Эргономика. 2011. Современная гуманитарная академия
4. Царькова Л.В. Психологическое обеспечение развития профессионального самосознания осужденных несовершеннолетних делинквентов. 19.00.03. Психология труда. Инженерная психология. Эргономика. 2012. Современная гуманитарная академия
Идентификаторы авторского профиля:
SPIN:
4840-0427
Индекс Хирша
9
Участие в Международных научных (научно-практических) конференциях за последние 5 лет
1.
IV Международная научно-практическая конференция «Психологическая помощь социально-незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). МГППУ, 2014. Пленарный доклад.
2.
Международная конференция «Левитовские чтения»2015,2016,2017.МГОУ. Пленарный доклад. Руководитель секции.
3.
V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития». МГППУ, 2015. Стендовый доклад.
4.
Пятая Международная конференция «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение).МГППУ2015. Стендовый доклад.
5.
Международный конгресс «Качество взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста». (г. Мюнхен, Институт ранней педагогики. 2015). Стендовый доклад.
6.
Вторая Международная научно-практическая конференция «Человеческий фактор в сложных технических системах и средах» (г. Санкт-Петербург, 2016). Стендовый доклад.
7.
Международный конгресс «Педагогическое качество в обучении детей с особыми потребностями. Институт ранней педагогики (Мюнхен, Институт ранней педагогики)2017.Стендовый доклад
8.
Международная научно-практическая конференция «Обучение школьников иностранным языкам на раннем этапе их развития», МГОУ, 2017.Стендовый доклад
Членство в диссертационных советах, общественных организациях, научных обществах и т.д.
Член совета Д 212.155.15 по защите докторских и кандидатских диссертаций (19.00.03. - Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки).
Благодарности
•
Благодарность ректора Московского городского психолого-педагогического университета В.В. Рубцова за организацию и реализацию проекта по развитию профессионально направленной речи студентов с ограниченными возможностями здоровья (2014 г.)
•
Благодарность ректора Московского государственного областного университета П.Н. Хроменкова за участие в организации и руководство проектом «развитие вербальных способностей студентов с ограниченными возможностями здоровья».Приказ № 1096п от 22.10.2014.
•
Благодарность заведующего МБДОУ Пушкинского муниципального района детский сад № 19 «Ручеек» Т.Г. Барышевой за помощь в проведении мероприятий для воспитанников детского сада (2016 г)
•
Благодарность Федерации психологов образования России за успешное сотрудничество и высокий профессионализм в совместной работе (2016 г.)
•
Благодарность фр. Х. Шнайдер (Католический университет, г.Мюнхен) за организацию практики студентов из Германии и открытую лекцию.
Трудовая биография
1990-1993. Учитель французского языка (средняя школа № 41 г. Иваново)
1993- 1996. Инженер кафедры иностранных языков (Ивановский государственный энергетический университет)
1996-1997- ассистент кафедры физического воспитания Ивановского государственного университета
1997-1998- психолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 21 г.Иваново
1998-2002-старший преподаватель кафедры социальной работы и политической психологии Ивановского государственного университета
2002-2005- доцент кафедры социальной работы и политической психологии Ивановского государственного университета
2005-2006- профессор кафедры социальной работы и политической психологии Ивановского государственного университета
2006-2007- заместитель декана социолого-психологического факультета ИвГУ
2007-2009 - профессор, заведующий кафедрой социальной психологии Университета Российской академии образования
2009- 2014 -профессор кафедры психологии развития и профессиональной деятельности Московского государственного областного университета; профессор кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Московского государственного областного университета, заведующий кафедрой специальной психологии и олигофренопедагогики МГОУ.
2015 –2017 Заведующий кафедрой дошкольного образования Московского государственного областного университета.
Научные достижения.
•
Автор концепции психологической безопасности субъекта профессиональной деятельности (Психологическая безопасность субъекта профессиональной деятельности. – Тверь: Триада, 2004. – 151 с.).
•
Выявила динамику профессиональных ценностей субъекта деятельности (доклад на научно-практическом семинаре Института психологии Российской академии наук. Профессиональные ценности субъекта деятельности: содержание и динамика//актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Вып.5/ Под ред А.Л. Журавлева, А.А. Обознова. М.: Издательство института психологии РАН, 2013).
•
Разработала алгоритм психологической коррекции и восстановления речи при ее нарушениях различной этиологии (Алгоритм деятельности психолога в процессе развития речевой функции обучающихся // Человеческий фактор: Проблемы психологии и эргономики. – 2011. - № 3 (58). – С. 106-109).
•
Исследовала психологические особенности и детерминанты инновационной деятельности (Психологические особенности инновационной деятельности педагога. Исследование детерминант развития инновационного потенциала преподавателя. Психологическая модель развития профессионализма субъекта инновационной деятельности //Инновационная деятельность педагога: проблемы и перспективы исследования. М.: ИИУ МГОУ, 2016.
•
Автор подхода к регуляции стрессовых состояний и формирования жизнестойкости личности (Психология стресса. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2016)
•
Член совета по защите докторских и кандидатских диссертаций (19.00.03. - Психология труда, инженерн